![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
![]() | Джейн Аврил была следующей звездой, сменившей Луизу Вебер (Ла Гулю) в "Мулен Руж". Ей было разрешено отступить от общих правил, она отказалась от костюма в котором девушки кардебалета танцевали канкан, она сама выбирала себе наряды, имея отменный вкус. Ей было позволено танцевать обнаженной. Ее называли Безумной Джейн. Но при этом она оставалась на голову выше других девиц, танцевавших в кабаре. Ее считали чужой. Она разбиралась в картинах и книгах, умела себя вести в светском обществе. Ее утонченность, изысканность, культура – одним словом, «одухотворенность» – выделяли Джейн среди товарок по «Мулен Руж», которые, не очень-то ее любили за это. Она была личностью, имеющей талант и способность к импровизации.Она дружила с интеллектуалами. Ее общество ценили Верлен, Оскар Уайлд. Ее обессмертил Тулуз Лотрек. |
![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
В начале 1900-х Джейн уходит со сцены, ее сменяют другие звезды. Несмотря на былую известность, Джейн Аврил живет в бедности и умирает в возрасте 75-ти лет в 1943 году.
Но ее образ продолжает жить своей жизнью в "Мулен Руж".
Во время окупации Парижа немцы засекли работу радиопередатчика повстанцев в районе Монмартра, но им никак не удавалось найти саму рацию. Только после войны французы узнали, что подпольщики выходили на связь из задних комнат знаменитого «Мулен Руж». Сеанс связи происходил только когда в кабаре появлялось высокопоставленное нацистское начальство. В такие часы гестапо не устраивало обысков в «Мулен Руж», чтобы не беспокоить начальство, и подпольщики этим пользовались.
Как только берлинские «шишки» заваливались в кабаре, один из служащих «Мулен Руж» тут же вывешивал знак, по которому радист узнавал, что можно приходить на сеанс связи.
Что это был за знак?
Плакат Тулуз-Лотрека с изображением Джейн Аврил , танцующей канкан.
Подпольщики напечатали две на первый взгляд одинаковых копии, которые отличались только в одном. Когда высокого начальства в кабаре не было, нога танцовщицы была поднята под прямым углом, что означало «проход закрыт». Когда нацисты отдыхали в зале, нога была задрана на 180 градусов, как поднятый шлагбаум, что означало – «проход открыт».
Вот так Джейн Аврил и Тулуз Лотрек работали в Сопротивлении.